Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Памятки для педагогов

Дата: 21 октября 2013 в 13:30, Обновлено 2 ноября 2021 в 17:55

Признаки и симптомы употребления наркотиков

Физиологические признаки:

- бледность кожи;

- расширенные или суженные зрачки;

- покрасневшие или мутные глаза;

- замедленная несвязная речь;

- потеря аппетита, похудение или чрезмерное употребление пищи;

- хронический кашель;

- плохая координация движений (пошатывание или спотыкание).

Изменения в поведении:

- нарастающее безразличие ко всему;

- уход из дома и прогулы в школе, на работе по непонятным причинам;

- ухудшение памяти;

- трудности в концентрации внимания;

- бессонница;

- болезненная реакция на критику;

- частая и резкая смена настроения;

- повышенная утомляемость, сменяемая повышенной энергичностью;

- избегание общения с людьми, с которыми раньше был близок;

- постоянные просьбы дать денег;

- пропажа из дома ценностей, книг, одежды;

- частые телефонные звонки;

- самоизоляция, уход от участия в семейных делах.

Очевидные признаки:

- следы от уколов, порезы, синяки;

- бумажки, свернутые в трубочки;

- маленькие ложечки;

- капсулы, пузырьки, жестяные банки;

- лекарства снотворного или успокоительного действия;

- папиросы.

Памятка

по суицидальному поведению детей и подростков

(автор Бойко О.В.)

Самоубийство (суицид) - намеренное желание лишить себя жизни. Суицидальное поведение включает в себя суицидальные мысли, намерения, попытки (покушения) и завершенные суициды. В подростковом возрасте уровень завершенных суицидов на 3-м месте среди других возрастных групп, уровень суицидальных попыток максимальный. В возрасте до 10 лет суицидальные попытки редки, завершенные суициды единичны.

Выделяется 3 типа суицидального поведения (Личко А.Е.):

1) демонстративное без намерения покончить с собой

2) аффективное - суицидальные попытки, совершенные на высоте аффекта

3) истинное - обдуманное и постепенное выполнение намерения покончить с собой.

Причины:

1. Лично-семейные конфликты (развод, болезнь или смерть близких, одиночество, неудачная любовь, оскорбление);

2. Состояние здоровья (психические и соматические заболевания, инвалидность);

3. Конфликты, связанные с антисоциальным поведением суицидента (опасения уголовной ответственности, позор, боязнь наказания);

4. Конфликт, связанный с работой или учебой;

5. Материально-бытовые трудности.

Выделяют следующие причины подростковых самоуйбийств:

  • конфликты с окружающими - 94%,
  • в первую очередь с родителями - 66%
  • переживание обиды - 32%
  • чувство одиночества, стыда, недовольства собой, боязнь наказания - 38%
  • состояние здоровья - 15%.

Детским попыткам самоуйбийств могут предшествовать:

*    вина и стыд за проступки

*    насилие над детьми, развод родителей

*    алкоголизм или амбивалентное отношение матери

*    потеря близких, а также гиперопека или заброшенность.

Мотивы часто не соответствуют причинам, для каждого суицидента самоубийство имеет личностный смысл, причем не смертельный, а вполне жизненный. Подростковые попытки бывают продиктованы мотивами манипулирования, контроля над другими и нежеланием умереть.

1. Протест - непримиримость, желание наказать обидчиков, причинить им вред хотя бы фактом собственной смерти.

2. Призыв - желание привлечь к себе внимание, вызвать сочувствие: "Посмотрите, как мене больно!"

3. Избежание - устранение себя от наказаний, непереносимой угрозы или физических страданий, например, в случае тяжелого заболевания.

4. Самонаказание - протест во внутреннем плане, когда разрушительной силой выступает чувство стыда или вины.

5. Отказ - полная капитуляция, сближение цели суицида с мотивом, нарастает серьезность. 

Памятка для педагогов

Ранняя диагностика неблагополучия – залог успеха в работе с семьей

Раннее выявление социально неблагополучных семей является одной из важнейших форм первичной профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Определить семейное неблагополучие позволяет наличие следующих факторов социального риска в семье:

1. Социально-экономические (низкий материальный уровень жизни, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия, сверхвысокие доходы также являются фактором риска);

2. Медико-социальные (инвалидность или хронические заболевания членов семьи, вредные условия работы родителей – особенно матери, пренебрежение санитарно-гигиеническими нормами);

3. Социально-демографические (неполная, многодетная семья, семьи с повторными браками и сводными детьми, семьи с несовершеннолетними и престарелыми родителями);

4. Социально-психологические (семьи с эмоционально-конфликтными отношениями супругов, родителей и детей, деформированными ценностными ориентациями);

5. Психолого-педагогические (семьи с низким общеобразовательным уровнем, педагогически некомпетентные родители);

6. Криминальные (алкоголизм, наркомания, аморальный образ жизни, семейное насилие, наличие судимых членов семьи, разделяющих традиции и нормы преступной субкультуры).

 Наличие того или иного фактора социального риска не означает обязательно возникновения социального неблагополучия, но указывает на большую степень его вероятности, которая возрастает по мере увеличения числа факторов социального риска семьи.

Механизм выявления неблагополучных семей

Ежегодно в начале учебного года создается банк данных детей, посещающих учреждение образования. Выявляются социально-бытовые условия проживания семей и воспитанников, состав семьи, образовательный уровень родителей, их возраст и профессия. Эти данные позволяют спрогнозировать стратегию взаимодействия с семьей. С семьями учащихся используются такие формы, как наблюдение, беседа, анкетирование, психологическая и социальная диагностика, посещение семей с целью выявления семейного неблагополучия. Основной информацией обладает классный руководитель, который ежедневно работает с детьми и по внешнему виду ребенка, и по его поведению выявляет признаки неблагополучия.

К характерным признакам внешнего вида и поведения ребенка, воспитывающегося в ситуации пренебрежения родителями своих обязанностей, можно отнести:

1. утомленный, сонный вид;

2. санитарно-гигиеническую запущенность;

3. склонность к обморокам, головокружению вследствие постоянного недоедания;

4. неумеренный аппетит;

5. задержка роста, отставание в речевом, моторном развитии; привлечение внимания любым способом;

6. чрезмерная потребность в ласке;

7. проявление агрессии и импульсивности, которая сменяется апатией и подавленным состоянием;

8. проблемы во взаимоотношениях со сверстниками;

9. трудности в обучении.

Признаки физического насилия в семье проявляются:

1. в боязливости ребенка;

2. в выраженном страхе взрослых, в проявлении тревоги;

3. в боязни идти домой;

4. в жестоком обращении с животными;

5. в стремлении скрыть причину травм.

1) Система работы классного руководителя по профилактике преступлений и правонарушений учащихся класса

2) Памятка кл.руковод по профилактике документы

3) ПАМЯТКА для классных руководителей

4) Особенности организации сотрудничества классного руководителя с родителями учащихся

5) Неформальные объединения молодежи как социальный феномен

6) Инфо о неформ.молодежи

7) Задачи классного руководителя в работе с семьёй

8) Задачи и направления профилактической работы

9) Воспитательные методики в профилактической работе

СУБКУЛЬТУРЫ:

1) О молодежной субкультуре

2) Субкультура

ПРОЕКТ СШ № 9 г. ЛИДЫ

1) Внедрение модели социально

2) Модель ИП Лида

3) Этапы и сроки реализации проекта, календарный план

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.